^Наверх!

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Последние публикации

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Общая информация

Воспитательная работа (дидактические материалы)

Счетчик посещений

Сегодня 23
Вчера13
На этой недели 131
На прошлой недели 279
Этот месяц 1085
Прошлый месяц 1429
За все время 8945
Ваш IP: 18.232.53.118
Сегодня: 2021-04-22
Пользователей на сайте: 0
Гостей на сайте: 30
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса Предметная линия учебников системы «ПЕРСПЕКТИВА»

Русский язык. 2 класс. В 2-х ч. Ч. 1

Скачать материал 

Пояснительная записка

     Рабочая программа предмета  «Русский язык» для  общеобразовательного 2А класса  на 2019 – 2020 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937);
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897";
  • Примерной программы начального общего образования по русскому языку Л.Ф. Климановой; М.Просвещение, 2014г.
  • Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №90»;
  • Программа является составной частью ООП НОО МБОУ «СОШ №90».

       Настоящая рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2С  класса на 2019 – 2020  учебный год разработана на основе требований ФГОС начального общего образования к разделам и к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий МБОУ «СОШ № 90, с учетом возрастных особенностей учащихся и возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
        Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях, М. Просвещение , 2014г.;
        Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях,  М. Просвещение , 2017г.;
        Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс М., Просвещение , 2014г.;

Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).

Основные цели

  • познавательная - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурная - формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Задачи  курса

  • развивать диалогическую монологическую устную и письменную речь;
  • формировать коммуникативные умения;
  • развивать нравственные и эстетические чувства;
  • развивать способности к творческой деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

На изучение русского языка во втором классе выделяется  – 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели). 

                                                                                   Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- проявлять интерес к изучаемому курсу;

-освоение личностного смысла учения, желания учиться;

-давать оценку жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному - отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные   результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование знаково-символических средств представления информации;

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, передачи информации;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

 - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

 - осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека.

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

- осознание важности безошибочного письма, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

- овладение умением проверять написанное;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 

Предметные результаты:

-в познавательной сфере: проявлять интерес к изучению темы, интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы;

-в коммуникативной сфере: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать  с партнёром в рамках  учебного диалога; адекватно использовать  речевые средства для представления своей работы;

-в регулятивной сфере: использовать алгоритм оформления   предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации; выполнять учебное задание в соответствии с  целью; выполнять учебное действие  в соответствии с планом; соотносить   учебные действия с алгоритмом; проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст. 

Учащийся научится:

- названия и порядок букв русского алфавита;

- признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

- правила переноса слов;

- признаки предложения и текста;

- правила речевого этикета.

- наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;

-развивать внимание к устной и письменной речи;

-формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику:

-искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;

-составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки

-правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста

-писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов

-писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.

Учащийся получит возможность научиться:

— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

— различать устные и письменные формы общения;

— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;

— проверять написанное, сравнивая с образцом;

— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить   слова по слогам;

— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

— писать заглавную букву в именах собственных;

— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

— правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,

ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком.

Содержание тем учебного курса.

Речевое общение. Текст

Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.

Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.

Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,

обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).

Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части

высказывания (текста).

Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).

Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в

стихотворениях.

Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.

Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).

Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.

Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета

в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).

Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.

Язык в речевом общении

Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.

Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений.

Слово, его звуко-буквенная форма.

Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.

Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ).

Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.

Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто).

Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море).

Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные (класс, группа).

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.

Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные.

Упражнения в звуко-буквенном анализе слов.

Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях строк стихотворных произведений.

Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения.

Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия).

Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова.

Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.

Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.

Состав слова. Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.

Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.

Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова.

Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).

Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении  предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.

Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.

Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам Роль прилагательных в речи.

Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.

Предложение. Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.

Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.

Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).

 

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по плану

Примечание

1.

Мир общения.

20ч.

18ч.

уплотнение на 2 часа

2.

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

65ч.

64ч.

уплотнение на 1 час

3.

Слово и его значение.

20ч.

19ч.

 

4.

Состав слова.

16ч.

15ч.

уплотнение на 1 час

5.

Части речи.

31ч.

29ч.

уплотнение на 2 часа

6.

Предложение. Текст.

15ч.

15ч.

 

7.

Обобщение знаний.

3ч.

3ч.

 

Итого:

 

170ч.

163ч.

 

Приложение

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2А классе

на 2019 -2020 учебный год

(УМК «Перспектива», автор: Л.Ф. Климанова)

За год: по программе:  170 часов (5 часов в неделю); по плану: 163часа

(выпали праздничные дни- 04.11.,24.02., 09.03.,01.05.,04.05.,05.05.,11.05.)

Контрольные диктанты – 7

Словарные диктанты – 11

Развитие речи – 7

Проверочная работа – 8

Контрольное списывание – 2

№ п/п

№ урока

Дата

Тема урока

Форма контроля

 

I четверть – 40 час (8 недель, 5ч/нед)

Контрольные диктанты – 2

Словарные диктанты –2

Развитие речи -3

Контрольное списывание – 1

Проверочная работа - 1

Мир общения – 18 ч

1

1

02.09

Повторение. Мир общения. Собеседники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

03.09

Повторение. История письма. Язык – самое удобное и основное средство общения.

 

3

3

04.09

Повторение. Письменная речь. Требования к устной и письменной речи.

 

4

4

05.09

Повторение. Слово, предложение и текст в речевом общении.

 

5

5

06.09

Повторение. Орфограмма.  Различия функции слова и предложения.

 

6

6

09.09

Повторение. Различия функции слова и предложения.

 

7

7

10.09

Повторение. Типы предложений по цели высказывания и интонации.

 

8

8

11.09

Повторение. Текст. Основные свойства текста.

 

9

9

12.09

Озаглавливание текста.

 

10

10

13.09

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

 

11

11

16.09

Последовательность предложений в тексте.

Р/Р

12

12

17.09

Выделение общих признаков текста.

 

13

13

18.09

Контрольное списывание.

К/ спис-е

14

14

19.09

РНО. Типы текстов.

 

15

15

20.09

Главный помощник в общении – родной язык.

 

16

16

23.09

Богатства языка. Словарный диктант.

Сл/д

17

17

24.09

Входной контрольный диктант (административный контроль)

К/д   входной

18

18

25.09

Работа над ошибками. Обобщение знаний по разделу «Мир общения».

 

Звуки и буквы. Слог. Ударение – 64ч.

 

19

19

26.09

Гласные и согласные звуки и буквы

 

 

20

20

27.09

Алфавит. Роль алфавита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

21

30.09

Роль алфавита. Упражнение в распределении слов в алфавитном порядке.

 

22

22

01.10

Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи.

 

23

23

02.10

Соотношения «звук-буква» в словах.

 

24

24

03.10

Правописание безударных гласных, парных согласных

 

25

25

04.10

Развитие речи. Обучение изложению.

 Р/р

26

26

07.10

РНО. Звук [й’] и буква Й.

 

27

27

08.10

Перенос слов с буквой Й в середине слова. Проверочная работа.

Пр/р

28

28

09.10

Звук [э] и буква Э. Написание слов с буквой Э.  

 

29

29

10.10

РНО  Твёрдые и мягкие согласные звуки.

 

30

30

11.10

Буква Ь. Правописание слов с  ь.

 

31

31

14.10

Перенос слов с мягким знаком. Словарный диктант.

 Сл/д

32

32

15.10

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И

 

33

33

16.10

Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И

 

34

34

17.10

Обучающее изложение «Галка».

 Р/р

35

35

18.10

Р.Н.О. Шипящие согласные звуки.

 

36

36

21.10

Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Работа с текстом.

 

37

37

22.10

Контрольный диктант.

 К/д

38

38

23.10

Правописание буквосочетаний

 

39

39

24.10

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

 

40

40

25.10

Закрепление правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

 

II четверть – 39 часов (8 недель, 5ч/нед)

Контрольные диктанты – 2

Словарные диктанты –3

Развитие речи -2

Контрольное списывание – 1

Проверочная работа - 2

41

1

05.11

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН

 

42

2

06.11

Обучение изложению текста по вопросам.

Р/р

43

3

07.11

РНО. Слог. Перенос слов.

 

44

4

08.11

Слог. Перенос слов.

 

45

5

11.11

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Перенос слов».

Пр/ р

46

6

12.11

РНО. Ударение. Роль ударения в слове.

 

47

7

13.11

Ударение. Ударный слог.

 

48

8

14.11

Ударение. Ударный слог. Словарный диктант.

Сл/д

49

9

15.11

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

 

50

10

18.11

Способы проверки слов с безударной гласной.

 

51

11

19.11

Способы проверки слов с безударной гласной.

 

52

12

20.11

Способы проверки слов с безударной гласной.

 

53

13

21.11

Слова с двумя безударными гласными.

 

54

14

22.11

Слова с двумя безударными гласными.

 

55

15

25.11

Правописание безударных гласных.

 

56

16

26.11

Безударные гласные, непроверяемые ударением. Словарный диктант.

Сл/д

57

17

27.11

Обучающее изложение.

Р/р

58

18

28.11

РНО. Закрепление знаний о правописании безударных гласных.

 

59

19

29.11

Обобщение знаний о правописании безударных гласных.

 

 

60

20

02.12

Контрольный диктант.

К/д

61

21

03.12

РНО. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

 

62

22

04.12

Способы проверки звонких и глухих парных согласных в конце слова.

 

63

23

05.12

Непарные по звонкости-глухости согласные.

 

64

24

06.12

Звонкие и глухие парные и непарные согласные в конце слова.

 

65

25

09.12

Контрольное списывание.

К/спис-е

66

26

10.12

РНО. Способы проверки звонких и глухих парных согласных в середине слова.

 

67

27

11.12

Способы проверки звонких и глухих парных согласных в середине слова.

 

68

28

12.12

Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки».

Пр/р

69

29

13.12

РНО. Слова с удвоенными согласными.

 

70

30

16.12

Слова с удвоенными согласными.

 

71

31

17.12

Правила переноса слов с удвоенными согласными. Словарный диктант.

Сл/д

72

32

18.12

Непроизносимые согласные.

 

73

33

19.12

Причины появления непроизносимых согласных в словах.

 

74

34

20.12

Правописание слов с непроизносимой согласной.

 

 

75

35

23.12

Административный контрольный диктант

К/д

76

36

24.12

Работа над ошибками. Разделительный мягкий  и твёрдый знаки.

 

77

37

25.12

Две функции  разделительного мягкого знака в словах.

 

78

38

26.12

Две функции  разделительного мягкого знака в словах. Написание поздравительного письма.

 

79

39

27.12

Разделительный твёрдый знак

 

IIIчетверть – 48 часов (10недель, 5ч/нед.)

Контрольные диктанты –1

Проверочные работы – 3

Словарные диктанты –4

Развитие речи -

Контрольное списывание –

80

1

13.01

Разделительный твёрдый знак.

 

 

81

2

14.01

Разделительный твёрдый знак. Закрепление знаний о  написании слов с разд. Ъ

 

 

82

3

15.01

Проверочная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

Пр/р

 

Слово и его значение  -19 часов

 

83

4

16.01

РНО Что рассказало слово.

 

 

84

5

17.01

Слово, как двухсторонняя языковая единица.

 

 

85

6

20.01

Слово, как двухсторонняя языковая единица.

 

 

86

7

21.01

Что рассказало слово.

 

87

8

22.01

Имена собственные и нарицательные.

 

88

9

23.01

Слова с несколькими значениями.

 

89

10

24.01

Многозначные слова. Словарный диктант.

Сл/д

90

11

27.01

Роль слов с переносным значением.

 

91

12

28.01

Слова похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

 

92

13

29.01

Слова, близкие по значению (синонимы).

 

93

14

30.01

Использование синонимов в речи.

 

94

15

31.01

Роль слов-синонимов в речи. Словарный диктант.

Сл/д

95

16

03.02

Слова, противоположные по значению (антонимы).

 

96

17

04.02

Слова, противоположные по значению (антонимы).

 

97

18

05.02

Устойчивые сочетания слов.

 

98

19

06.02

Тематические группы слов

 

99

20

07.02

Тематические группы слов

 

100

21

10.02

Обобщение знаний по теме «Слово и его значение».

 

101

22

11.02

Проверочная работа

Пр/р

Состав слова (15ч)

 

102

23

12.02

РНО. Как собрать и разобрать слово?

 

 

103

24

13.02

Морфемный состав слова

 

 

104

25

14.02

Корень – главная часть слова.

 

 

105

26

17.02

Однокоренные слова.

 

 

106

27

18.02

Правописание однокоренных слов.

 

107

28

19.02

Правописание безударных гласных в корне. Словарный диктант.

Сл/д

108

29

20.02

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

 

109

30

21.02

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

 

110

31

25.02

Приставка.  Однокоренные слова.

 

111

32

26.02

Приставка.  Однокоренные слова. Разбор слов по составу.

 

112

33

27.02

Суффикс. Однокоренные слова.

 

113

34

28.02

Суффикс. Разбор слов по составу.

 

114

35

02.03

Окончание. Разбор слов по составу. Проверочная работа.

Пр/р

115

36

03.03

Состав слова (обобщение знаний).

 

116

37

04.03

Контрольная работа.

К/р

 

Части речи (29 часов)

117

38

05.03

Что такое части речи. Словарный диктант

Сл/д

 

118

39

06.03

Части речи.

 

 

119

40

10.03

РНО. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

 

 

120

41

11.03

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

 

 

121

42

12.03

Собственные и нарицательные имена существительные

 

122

43

13.03

Правописание собственных имён существительных.

 

123

44

16.03

Правописание собственных имён существительных.

 

124

45

17.03

Контрольный диктант «Имя существительное».

К/д

125

46

18.03

Работа над ошибками. Категория числа имени существительного.

 

126

47

19.03

Категория числа имени существительного.

 

127

48

20.03

Категория числа имени существительного.

 

 

IVчетверть – 36 часов ( 8 недель, 5ч/нед.)

Контрольные диктанты –2

Проверочные работы –2

Словарные диктанты –2

Развитие речи -1

 

128

1

30.03

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа.

 

 

129

2

31.03

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа.

 

 

130

3

01.04

Глагол как часть речи.

 

 

131

4

02.04

Изменение глаголов по временам числам.

 

132

5

03.04

Изменение глаголов по временам числам.

 

133

6

06.04

Роль глагола в образовании предложения.

 

134

7

07.04

Проверочная работа по теме «Глагол».

Пр/р

135

8

08.04

Имя прилагательное.

 

136

9

09.04

Связь имени прилагательного с именем существительным.

 

 

137

10

10.04

Связь имени прилагательного с именем существительным.

 

138

11

13.04

Роль имён прилагательных в речи.

 

139

12

14.04

Сочинение – миниатюра «Весеннее утро».

Р/р

140

13

15.04

Части речи (обобщение знаний).

 

141

14

16.04

Предлог.

 

142

15

17.04

Правописание предлогов. Словарный диктант.

Сл/д

143

16

20.04

Способы разграничения предлога и приставки.

 

144

17

21.04

Контрольный диктант по теме «Части речи».

К/д

145

18

22.04

Работа над ошибками

 

Предложение. Текст. (15 ч.)

 146

19

23.04

Предложение. Главные члены предложения.

 

147

20

24.04

Главные члены предложения.

 

148

21

27.04

Второстепенные члены предложения.

 

149

22

28.04

Связь слов в предложении.

 

150

23

29.04

Текст.

 

 

151

24

30.04

Типы текста. Развитие речи.

Р/р

152

25

06.05

Типы текста. Письмо как вид текста. Требования к его написанию.

 

153

26

07.05

Приглашение как вид текста. Требования к его написанию.

 

154

27

08.05

Предложение. Текст. Подготовка к проверочной работе.

 

155

28

12.05

Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст».

Пр/р

156

29

13.05

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

 

157

30

14.05

Итоговый контрольный диктант.

К/д

158

31

15.05

РНО. Развитие речи. Работа с текстом.

 

159

32

18.05

Обобщение материала по теме «Предложение. Текст»

 

 

160

   33

19.05

Контрольный словарный диктант.

К. сл/д

 

Обобщение знаний (3 ч)

161

34

20.05

Повторение по теме «Звуки и буквы».

 

162

35

21.05

Повторение по темам «Слово и его значение, «Состав слова»

 

163

36

22.05

Повторение по темам «Части речи», «Предложение. Текст».

 

Итого: 163 (ч)

 

 Учебно-методическое обеспечение.

Для учителя

1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В.  Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2017 год.

2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.  Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2017 год.

3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2019 год.

4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2019 год.

5. Сборник рабочих программ Система учебников  «Перспектива». .  М., «Просвещение», 2012 год.

6. Щёголева Г.С. Система обучения связной письменной речи в начальной школе. Санкт-Петербург Специальная литература, 2005 год.

7. Литвинова Е.А. Сборник тренировочных заданий и проверочных вопросов. Русский язык. 2 класс, «Интеллект-Центр», 2011 год.

8.  Шклярова Т.В. Сборник упражнений. Русский язык. 2 класс, «Грамотей» , 2013 год

     9.«Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.:  Просвещение, 2017 год

Для учащихся

1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В.  Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2017 год.

2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.  Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2017 год.

3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2019 год.

4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2019 год.

5.Литвинова Е.А. Сборник тренировочных заданий и проверочных вопросов. Русский язык. 2 класс, «Интеллект-Центр», 2011 год.

6.  Шклярова Т.В. Сборник упражнений. Русский язык. 2 класс, «Грамотей» , 2011 год

Интернет-ресурсы

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education

Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»

 

Информационно-коммуникативные средства

Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс ()

DVD, 2 класс (диск по содержанию  учебника).

 

Наглядные пособия

Наглядные пособия (таблицы,учебные картины, портреты писателей, схемы ,плакаты , таблички с терминами и словарными словами).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дидактические игры на закрепление материала (3 класс)

Дидактические игры на закрепление материала (1 класс)