^Наверх!

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Последние публикации

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Общая информация

Воспитательная работа (дидактические материалы)

Счетчик посещений

Сегодня 17
Вчера13
На этой недели 125
На прошлой недели 279
Этот месяц 1079
Прошлый месяц 1429
За все время 8939
Ваш IP: 18.232.53.118
Сегодня: 2021-04-22
Пользователей на сайте: 0
Гостей на сайте: 24
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Литературное чтение. 3 класс. В 2-х ч. Ч. 1

 Скачать материал

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 А общеобразовательного класса составлена в качестве приложения к Основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 90» (ООП НОО), на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28.
  • ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10 № 1897)
  • Рабочей авторской учебной программы «Литературное чтение. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ под. ред. Климановой Л. Ф..» – М.: Просвещение, 2014 (Предметная линия учебников "Перспектива". 1-4 классы).
  • Учебного плана МБОУ «СОШ №90» на 2020 -2021уч.год.
  • Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №90»

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Климанова Л. Ф.Бойкина М. В. Литературное чтение: Учебник: 3 класс: в 2 частях; изд. М: «Просвещение». 2017.
  • Климанова Л. Ф. Методические рекомендации «Литературное чтение.3 класс» Пособие для учителей общеобразовательных организаций, изд. М: «Просвещение», 2014.

Цели курса:

  • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений;
  • приобретение умения работать с разными видами информации;
  • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

Задачи курса:

  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;

развивать поэтический слух;

  • обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • формировать интерес к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;

Описание места учебного предмета в учебном плане:

В 3 классе на изучение курса отводится 136 ч  (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

  • Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
  • умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;
  • умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
  • способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
  • составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
  • учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;
  • умение корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
  • владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Предметные результаты:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текста;
  • самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
  • устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
  • пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
  • самостоятельно давать характеристику героям произведения;
  • сравнивать героев одного произведения;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Учащийся научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);
  • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста;
  • находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет1, определяющие отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас;
  • устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.

Учащийся получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
  • выделять не только главную, но и избыточную информацию;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
  • отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
  • высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;
  • делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.
  • Содержание тем учебного курса

Наряду с развитием предметных умений важное значение приобретает целенаправленное формирование универсальных учебных действий и духовно-нравственное, личностное развитие учащихся. Результаты любого обучения, в том числе и обучения литературному чтению, должны на каждом этапе отражать решение определённых промежуточных задач.

В 3 классе планируется:

а) овладение элементарными литературоведческими представлениями и знаниями;

б) формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (это умение предполагает осмысленное освоение учащимися содержания текста, а также понимание художественного замысла и подтекста);

в) развитие опыта творческой деятельности, то есть умения интерпретировать прочитанный текст;

г) формирование библиографических умений, то есть умения учащихся квалифицированно отобрать необходимую книгу на основе авторского или тематического каталога.

Учебник «Литературное чтение» для третьего класса включает восемь разделов:

Книги-мои друзья - 5 уроков. Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник  Иван Фёдоров; «Азбука»— главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.

Жизнь дана на добрые дела - 17 уроков. Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.

Волшебные сказки - 17 уроков. Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.

Люби всё живое - 18 уроков. Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.

Картины русской природы - 12 уроков. Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.

Великие русские писатели - 30 урока. Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.

Литературная сказка - 19 уроков. Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.

Картины родной природы - 18 уроков. Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.

  • Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам
  • Наименование разделов/тем

    Всего часов

    Всего

    Теория

    Практика

    Книги - мои друзья.

    5

    5

    0

    Жизнь дана на добрые дела.

    17

    17

    0

    Волшебная сказка.

    17

    17

    0

    Люблю всё живое.

    18

    16

    2

    Картины русской природы.

    12

    12

    0

    Великие русские писатели.

    30

    26

    4

    Литературная сказка.

    19

    19

    0

    Картины родной природы.

    18

    15

    3

    ИТОГО

     

    136

     

    127

    9

  • Приложение

     

    Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе

    (программа «Перспектива», автор Л. Ф. Климанова,Л. А. Виноградская)

    За год: по программе -136 часов (4 часа в неделю)

    За год: Контрольная работа: 5. Проекты – 4.

  • № урока

    Дата

    Раздел учебной программы по предмету:

    темы урока, темы контрольных, лабораторных работ

    Количество часов

    Раздел: «Книги – мои друзья»

    5

    1.                   

     

    Раздел: Вводный урок. Вводный урок по курсу «Литературное чтение» Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

    1

    2.                   

     

    Вводный урок по содержанию раздела. Наставления детям Владимира Мономаха.

    1

    3.                   

     

    Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

    1

    4.                   

     

    Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

    1

    5.                   

     

    Мы идём в музей книги. Проект.

    1

    Раздел: «Жизнь дана на добрые дела»

    17

    6.                   

     

    Вводный урок по содержанию раздела. Пословицы разных народов о человеке и его делах.

    1

    7.                   

     

    В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

    1

    8.                   

     

    Н. Носов. «Огурцы».

    1

    9.                   

     

    Н. Носов. «Огурцы».

    1

    10.               

     

    Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

    1

    11.               

     

    М. Зощенко «Не надо врать».

    1

    12.               

     

    М. Зощенко «Не надо врать».

    1

    13.               

     

    Л. Каминский. «Сочинение».

    1

    14.               

     

    Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

    1

    15.               

     

    М. Зощенко. «Через тридцать лет». Поступок героя.

    1

    16.               

     

    Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях.

    1

    17.               

     

    Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача».

    1

    18.               

     

    Семейное чтение. Притчи.

    1

    19.               

     

    Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано. Инсценирование.

    1

    20.               

     

    Маленькие и большие секреты страны Литературии.

    1

    21.               

     

    Контрольная работа.

    1

    22.               

     

    РНО. Внеклассное чтение по теме «Жизнь дана на добрые дела».

    1

    Раздел: «Волшебная сказка»

    17

    23.               

     

    Вводный урок. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

    1

    24.               

     

    Русская сказка. «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки.

    1

    25.               

     

    Русская сказка. «Иван-царевич и Серый Волк».

    1

    26.               

     

    В. Васнецов. «Иван-царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

    1

    27.               

     

    Русская сказка. «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.

    1

    28.               

     

    Русская сказка. «Летучий корабль».

    1

    29.               

     

    Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

    1

    30.               

     

    Самостоятельное чтение. Русская сказка. «Морозко».

    1

    31.               

     

    Русская сказка. «Морозко».

    1

    32.               

     

    Семейное чтение. Русская сказка. «Белая уточка».

    1

    33.               

     

    Русская сказка. «Белая уточка».

    1

    34.               

     

    Наш театр. Русская сказка. «По щучьему велению».

    1

    35.               

     

    Русская сказка. «По щучьему велению». Инсценирование.

    1

    36.               

     

    Маленькие и большие секреты страны Литературии.

    1

    37.               

     

    Контрольная работа.

    1

    38.               

     

    РНО. Внеклассное чтение по теме «Волшебные сказки»

    1

    39.               

     

    Обобщение по разделу «Волшебные сказки».

    1

    Раздел: Люби всё живое

    18

    40.               

     

    Вводный урок по содержанию раздела. К. Паустовский. «Барсучий нос».

    1

    41.               

     

    К.  Паустовский.«Барсучий нос».

    1

    42.               

     

    В.  Берестов.«Кошкин кот». Особенности юмористического произведения.

    1

    43.               

     

    Б. Заходёр «Вредный кот».

    1

    44.               

     

    В. Бианки. «Приключения Муравьишки».

    1

    45.               

     

    Создание текста по аналогии. «Как Муравьишке бабочка помогала добраться домой».

    1

    46.               

     

    О.  Полонский. «Муравьиное царство». Особенности научно-познавательного текста.

    1

    47.               

     

    Тим  Собакин. «Песни бегемотов». 

    1

    48.               

     

    Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Проект

    1

    49.               

     

    Периодическая печать. Журналы для детей.

    1

    50.               

     

    Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

    1

    51.               

     

    Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

    1

    52.               

     

    Семейное чтение.  Н.   Носов.«Карасик».

    1

    53.               

     

    Н. Носов «Карасик».

    1

    54.               

     

    Наш театр. М. Горький. «Воробьишка».

    1

    55.               

     

    Маленькие и большие секреты страны Литературии.

    1

    56.               

     

    Контрольная работа.

    1

    57.               

     

    РНО. Обобщение по разделу.

    1

    Раздел: «Картины русской природы»

    12

    58.               

     

    Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

    1

    59.               

     

    И. Шишкин. «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине.

    1

    60.               

     

    Н. Некрасов. «Славная осень». Средства художественной выразительности: сравнение.

    1

    61.               

     

    М. Пришвин. «Осинкам холодно».

    1

    62.               

     

    Ф. Тютчев. «Листья». А. Фет. «Осень».

    1

    63.               

     

    И. Бунин. «Первый снег». В. Поленов. «Ранний снег».

    1

    64.               

     

    Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

    1

    65.               

     

    Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. «Снежинка».

    1

    66.               

     

    Семейное чтение. К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень»...

    Краски осени.

    1

    67.               

     

    Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов.  «Парк».

    А. Саврасов. Зима.

    1

    68.               

     

    Проект по теме «Картины русской природы»

    1

    69.               

     

    Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

    1

    Раздел: «Великие русские писатели»

    30

    70.               

     

    Вводный урок по разделу. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

    1

    71.               

     

    Великие русские писатели. В. Берестов. «А.С. Пушкин».

    1

    72.               

     

    А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

    1

    73.               

     

    И. Грабарь. «Зимнее утро».

    1

    74.               

     

    А.С. Пушкин. «Зимний вечер».

    1

    75.               

     

    А.С. Пушкин. «Опрятней модного паркета»... Я. Брейгель. «Зимний пейзаж». Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

    1

    76.               

     

    В. Суриков. «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине.

    1

    77.               

     

    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

    1

    78.               

     

    А.С. Пушкин.«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

    1

    79.               

     

    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

    1

    80.               

     

    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

    1

    81.               

     

    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

    1

    82.               

     

    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

    1

    83.               

     

    Сказки А.С. Пушкина. И.Я. Билибиниллюстратор сказок А.С. Пушкина.

    1

    84.               

     

    И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А. Крылова.

    1

    85.               

     

    И.А. Крылов. «Слон и Моська». Особенности структуры басни.

    1

    86.               

     

    И.А. Крылов. «Чиж и голубь».

    1

    87.               

     

    Великие русские писатели. Л.Н. Толстой.

    1

    88.               

     

    Л.Н. Толстой. «Лев и собачка». Быль.

    1

    89.               

     

    Л.Н.  Толстой. «Лебеди». Составление плана.

    1

    90.               

     

    Л.Н. Толстой. «Акула». Смысл названия.

    1

    91.               

     

    Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов.

    1

    92.               

     

    Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. «Волга и Вазуза».

    1

    93.               

     

    Л.Н. Толстой. «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра.

    1

    94.               

     

    Наш театр. И.А. Крылов. «Квартет». Инсценирование.

    1

    95.               

     

    Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? Обобщение по разделу.

    1

    96.               

     

    Контрольная работа.

    1

    97.               

     

    РНО. Внеклассное чтение

    1

    98.               

     

    Обобщение по разделу». Великие русские писатели.

    1

    99.               

     

    Резерв.

    1

    Раздел: Литературная сказка  

    19

    100.           

     

    Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

    1

    101.           

     

    В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой.

    1

    102.           

     

    В. Даль «Девочка Снегурочка».

    1

    103.           

     

    В. Одоевский «Мороз Иванович».

    1

    104.           

     

    В. Одоевский «Мороз Иванович».

    1

    105.           

     

    Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

    1

    106.           

     

    Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

    1

    107.           

     

    Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие). Особенности переводной литературы.

    1

    108.           

     

    Р. Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы.

    1

    109.           

     

    Р. Киплинг «Маугли». Герои произведения.

    1

    110.           

     

    Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы.

    1

    111.           

     

    Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки.

    1

    112.           

     

    Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

    1

    113.           

     

    Самостоятельное чтение. Тим Собакин. «Лунная сказка».

    1

    114.           

     

    Семейное чтение. Ю. Коваль. «Сказка о серебряном соколе».

    1

    115.           

     

    Наш театр. С. Михалков. «Упрямый козлёнок».

    1

    116.           

     

    Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

    1

    117.           

     

    Контрольная работа.

    1

    118.           

     

    РНО. Внеклассное чтение

    1

    Раздел: Картины родной природы

    18

    119.           

     

    Вводный урок по содержанию раздела. Б. Заходер «Что такое стихи».

    1

    120.           

     

    И. Соколов-Микитов «Март в лесу». Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

    1

    121.           

     

    А. Майков. «Весна». Е. Волков. «В конце зимы». Е. Пурвит «Последний снег».

    1

    122.           

     

    С. Есенин. «Сыплет черёмуха»... В.  Борисов-Мусатов «Весна».

    1

    123.           

     

    С. Есенин. «С добрым утром»!

    1

    124.           

     

    Ф. Тютчев. «Весенняя гроза».

    1

    125.           

     

    А. Васнецов. «После дождя». И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».

    1

    126.           

     

    О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик»

    1

    127.           

     

    М. Пришвин. «Золотой луг»...

    1

    128.           

     

    Л. Толстой. «Колокольчики мои, цветики степные»...

    1

    129.           

     

    Саша Чёрный. «Летом». А. Рылов. «Зелёный шум».

    1

    130.           

     

    Ф. Тютчев. «В небе тают облака»... А. Саврасов. «Сосновый бор на берегу реки»...

    1

    131.           

     

    Маленькие и большие секреты страны Литературии.

    1

    132.           

     

    Обобщение по курсу.

    1

    133.           

     

    Резерв

    1

    134.           

     

    Резерв

    1

    135.           

     

    Резерв

    1

    136.           

     

    Резерв

    1

  • По программе – 136 ч.

    Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  • Наименование объектов, и средств материально-технического обеспечения

    Примечания

    Л. Ф. Климанова. Литературное чтение.

    Рабочие программы.

    В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение.

    Учебники

    1. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Сост. Л.Ф.Климанова, Л. А.Виноградская.

     

    Методический аппарат учебников ориентирует учащихся на формирование важнейших учебных действий (читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т. д.) и обеспечивает их поэтапную отработку.

    Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учащихся, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений.

    Текстовой материал учебников способствует духовно-нравственному развитию младших школьников, осознанию ими важнейших нравственно-этических понятий (дружба, доброта, взаимопонимание, уважение к старшим, любовь к родителям и др.).

  • Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения:

     

    Учебно-методическая литература

    1.Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс учебник для общеобразовательных учреждений  / Климанова Л.Ф. ; Рос. акад. наук ; Рос. акад. образования изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2017.

    2. Климанова Л.Ф. Уроки по литературному чтению. 3 класс: пособие для учителя / А. А. Климанова Л.Ф. – М.: Просвещение, 2017.

    Интернет-ресурсы (ЭОР)

    1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

    2.Сайт УМК «Перспектива»: http://prosv.ru/umk/perspectiva

    3.Презентация уроков «Начальная школа»:  http://nachalka.info

    4.Образовательный портал: http://www.uroki.ru

    Технические средства обучения:

    • Компьютер.
    • Проектор
    • Интерактивная доска.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дидактические игры на закрепление материала (3 класс)

Дидактические игры на закрепление материала (1 класс)