^Наверх!

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Последние публикации

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Общая информация

Воспитательная работа (дидактические материалы)

Счетчик посещений

Сегодня 22
Вчера13
На этой недели 130
На прошлой недели 279
Этот месяц 1084
Прошлый месяц 1429
За все время 8944
Ваш IP: 18.232.53.118
Сегодня: 2021-04-22
Пользователей на сайте: 0
Гостей на сайте: 29
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Рабочая программа по математике для 3 класса

Математика. 3 класс. В 2-х ч. Ч. 1

Скачать материал

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 А общеобразовательного класса составлена в качестве приложения к Основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 90» (ООП НОО), на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28.
  • ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10 № 1897)
  • Рабочей авторской учебной программы «Математика» под редакцией Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.. М., «Просвещение», 2014 год (Предметная линия учебников "Перспектива". 1-4 классы).
  • Учебного плана МБОУ «СОШ №90» на 2020 -2021уч.год.
  • Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №90»

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • .Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 3 класс: в 2 частях; изд. М: «Просвещение». 2018.
  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Методические рекомендации «Математика.3 класс» Пособие для учителей общеобразовательных организаций, изд. М: «Просвещение», 2018

Основные цели курса математики для 3 класса

  • развитие мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки;
  • формирование всесторонне образованной и инициативной й и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения.

Задачи:

  • формировать у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • способствовать приобретению опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
  • формировать специфические для математики качества мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  • формировать математический язык как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • создать здоровьесберегающую информационно-образовательную среду;
  • формировать устойчивый интерес к математике.

Место учебного предмета, курса в учебном плане: на изучение математики в 3 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

  • Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

— понимание красоты решения задачи, оформления записей, умения видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные нормы и правила поведения;

— правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

— интерес и желание  выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

— восприятие эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

— принятие ценностей другого человека;

— навыки сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

— умение выслушивать разные мнения и принимать решение;

— умение распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

— чувство ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;

–– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи;

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определённом этапе решения;

— самостоятельно выполнять учебные действия в  практической и мыслительной форме;

— осознавать результаты учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

— подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересного на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

— позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

 

Познавательные

Учащийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, чертёж, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям), самостоятельно делать выводы на основе сравнения;

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг;

— ориентироваться в учебнике: формировать умения на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя тексты учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться с одноклассниками;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач, стремиться к пониманию позиции другого человека;

— приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения.

Предметные результаты

Числа и действия над ними

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 — это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них;

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, если результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

— письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два-три действия, со скобками и без скобок;

— оценивать приближённо результаты арифметических действий;

— использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Величины и действия над ними

Учащийся научится:

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 =1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм, час — минута, километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр –– миллиметр), сравнивать такие величины, выполнять арифметические действия с этими величинами;

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины — километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площади прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

— оценивать длины сторон прямоугольника, расстояние приближённо (на глаз);

— сравнивать фигуры по площади;

— находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

— находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

Текстовые задачи и алгоритмы

Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения) и задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами;

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу, изменяя вопрос или условие;

— находить разные способы решения задачи;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если…, то...», «верно / неверно, что...», «каждый», «все»;

— вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

Пространственные представления и геометрические фигуры

Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, рёбра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда;

— копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

— располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному описанию;

— конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

Работа с данными

Учащийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

— рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи;

— определять масштаб столбчатой диаграммы.

 

  • Содержание тем учебного курса

Числа и действия над ними

Чтение и запись чисел от 0 до 1000. Сравнение и упорядочение чисел от 0 до 1000.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Таблица умножения в пределах 100. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Способы вычитания числа из суммы и суммы из числа, умножение суммы на число. Способы проверки сложения, вычитания, умножения и деления.

Величины и действия над ними

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы длины (километр), массы (грамм). Соотношения между величинами (метр — дециметр, дециметр — сантиметр, сантиметр –– миллиметр, метр –– километр, грамм –– килограмм).

Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость.

Длина ломаной. Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника.

Текстовые задачи и алгоритмы

Решение простых и составных (в два-три действия) текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

Представление текста задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Задачи на приведение к единице. Задачи на кратное сравнение. Задачи на сравнение.

Пространственные представления и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, многоугольник, луч, угол, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние прямоугольного параллелепипеда и его элементов (вершины, грани, рёбра). Изображение куба, пирамиды, параллелепипеда.

Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда.

Работа с данными

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерение величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («… и / или …», «если…, то…»).

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур по правилу.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

  • Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам:
  • п/п

    Разделы

    Количество часов по программе

    1.

    Числа от 0 до 100   Повторение материала за курс 2 класса – 5 ч

    Сложение и вычитание – 31 ч

     

    36 ч

    2.

    Числа  от 0 до 100    Умножение и деление – 28 ч

    28 ч

    3.

    Числа от 0 до 100   Умножение и деление (продолжение) – 24 ч

    24 ч

    4.

    Числа от 100 до1000     Нумерация – 7 ч

    Сложение и вычитание – 9 ч

    Сложение и вычитание (продолжение) – 10 ч

    Умножение и деление. Устные приёмы вычислений – 8 ч

    Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. Повторение. – 14 ч

     

     

    48 ч

     

    Всего:

    136 ч

  • Приложение

     

    Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3А классе

    (программа «Перспектива», автор Г. В. Дорофеев)

    За год: по программе -136 часов (4 часа в неделю)

  • № урока

    Дата

    Раздел учебной программы по предмету: темы урока, темы контрольных, лабораторных работ

    Количество часов

    Раздел: Числа от 0 до 100. Повторение

    5

    1.       

     

    Повторение. Устные и письменные случаи сложения и вычитания в пределах 100.

    1

    2.       

     

    Повторение. Числовые выражения в 2–3 действия со скобками и без скобок.

    1

    3.       

     

    Повторение. Геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.

    1

    4.       

     

    Повторение. Решение текстовых задач.

    1

    5.       

     

    Повторение. Рациональный способ решения текстовых задач.

    1

    Раздел: Сложение и вычитание

    31

    6.       

     

    Сумма нескольких слагаемых. Рассмотрение способов прибавления числа к сумме.

    1

    7.       

     

    Переместительное и сочетательное свойство сложения. Арифметический диктант.

    1

    8.       

     

    Переместительное и сочетательное свойство умножения. Самостоятельная работа.

    1

    9.       

     

    Умножение суммы и разности на число.

    1

    10.   

     

    Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость. Зависимость между ними.

    1

    11.   

     

    Цена. Количество. Стоимость. Зависимость между ними.

    1

    12.   

     

    Проверка сложения. Способы проверки правильности вычислений.

    1

    13.   

     

    Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Самостоятельная работа.

    1

    14.   

     

    Увеличение, уменьшение длины отрезка в несколько раз.

    1

    15.   

     

    Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

    1

    16.   

     

    Контрольная работа

    1

    17.   

     

    РНО Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

    1

    18.   

     

    Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита. Арифметический диктант.

    1

    19.   

     

    Вычитание числа из суммы. Способы вычитания числа из суммы.

    1

    20.   

     

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

    1

    21.   

     

    Проверка вычитания сложением разности и вычитаемого.

    1

    22.   

     

    Нахождение значения числового выражения. Проверочная работа

    1

    23.   

     

    Проверка вычитания вычитанием разности из уменьшаемого.

    1

    24.   

     

    Вычитание суммы из числа. Способы вычитания суммы из числа.

    1

    25.   

     

    Вычитание суммы из числа. Порядок  выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

    1

    26.   

     

    Вычитание суммы из числа. Нахождение значения числового выражения.

    1

    27.   

     

    Приём округления при сложении.

    1

    28.   

     

    Контрольная работа.

    1

    29.   

     

    РНО. Округление одного или нескольких слагаемых.

    1

    30.   

     

    Приём округления при вычитании.

    1

    31.   

     

    Округление уменьшаемого (вычитаемого). Арифметический диктант.

    1

    32.   

     

    Равные фигуры. Наложение фигур. Фигуры на клетчатой бумаге. Признак равенства отрезков.

    1

    33.   

     

    Задачи в 3 действия. Знакомство с задачами в 3 действия.

    1

    34.   

     

    Задачи в 3 действия. Решение текстовых задач арифметическим способом.

    1

    35.   

     

    Закрепление знаний по теме: «Решение задач».

    1

    36.   

     

    Решение текстовых задач. Самостоятельная работа.

    1

    Раздел: Умножение и деление

    28

    37.   

     

    Работа над ошибками. Чётные и нечётные числа.

    1

    38.   

     

    Чётные и нечётные числа. Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.

    1

    39.   

     

    Умножение числа 3. Деление на 3. Составление таблицы умножения числа 3 и деления с числами в пределах 100.

    1

    40.   

     

    Умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100. Проверочная работа.

    1

    41.   

     

    Умножение суммы на число. Два способа умножения суммы на число.

    1

    42.   

     

    Умножение суммы на число. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

    1

    43.   

     

    Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100.

    1

    44.   

     

    Умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100. Проверочная работа.

    1

    45.   

     

    Проверка умножения. Два способа проверки результата действия умножения:  перестановкой множителей; делением произведения на один из множителей.

    1

    46.   

     

    Умножение двузначного числа на однозначное. Арифметический диктант.

    1

    47.   

     

    Приём умножения двузначного числа на однозначное (устные вычисления).

    1

    48.   

     

    Задачи на приведение к единице.

    1

    49.   

     

    Контрольная работа.

    1

    50.   

     

    Знакомство с задачами на нахождение четвёртого пропорционального, решаемыми методом приведения к единице.

    1

    51.   

     

    Решение текстовых задач арифметическим способом. Самостоятельная работа.

    1

    52.   

     

    Умножение числа 5. Деление на 5. Составление таблицы умножения числа 5 и деления на 5 с числами в пределах 100.

    1

    53.   

     

    Умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100.

    1

    54.   

     

    Умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100.

    1

    55.   

     

    Умножение числа 6. Деление на 6. Составление таблицы умножения числа 6 и деления на 6 с числами в пределах 100.

    1

    56.   

     

    Умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100.

    1

    57.   

     

    Административная контрольная работа.

    1

    58.   

     

    Работа над ошибками.  Умножение числа 6 и деление на 6 . Решение задач на поиск закономерностей.

    1

    59.   

     

    Проверка деления. Два способа проверки.

    1

    60.   

     

    Проверка деления. Самостоятельная работа.

    1

    61.   

     

    Сравнение численностей множеств. Задачи на кратное сравнение.

    1

    62.   

     

    Знакомство с правилом определения, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Арифметический диктант.

    1

    63.   

     

    Закрепление изученного. Решение задач на кратное сравнение.

    1

    64.   

     

    Решение задач на кратное сравнение.

    1

    Раздел: Умножение и деление (продолжение)

    24

    65.   

     

    Умножение числа 7. Деление на 7. Составление таблицы умножения числа 7 и деления на 7 с числами в пределах 100.

    1

    66.   

     

    Умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100.

    1

    67.   

     

    Умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100. Проверочная работа.

    1

    68.   

     

    Умножение числа 8. Деление на 8. Составление таблицы умножения числа 8 и деления на 8 с числами в пределах 100.

    1

    69.   

     

    Умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. Самостоятельная работа.

    1

    70.   

     

    Прямоугольный параллелепипед. Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда.

    1

    71.   

     

    Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Арифметический диктант.

    1

    72.   

     

    Площади фигур. Знакомство с площадью фигуры, способами её измерения.

    1

    73.   

     

    Площадь геометрической фигуры. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.

    1

    74.   

     

    Умножение числа 9. Деление на 9. Составление таблицы умножения числа 9 и деления на 9 с числами в пределах 100.

    1

    75.   

     

    Умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100. Самостоятельная работа.

    1

    76.   

     

    Закрепление знаний по теме: «Таблица умножения в пределах 100».

    1

    77.   

     

    Контрольная работа

    1

    78.   

     

    Работа над ошибками. Деление суммы на число.

    1

    79.   

     

    Способы деления суммы на число.

    1

    80.   

     

    Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное путём замены делимого на сумму разрядных слагаемых.

    1

    81.   

     

    Деление двузначного числа на однозначное путём замены делимого на сумму разрядных слагаемых и использования правила деления суммы на число.

    1

    82.   

     

    Вычисления вида 57 : 3.

    1

    83.   

     

    Деление двузначного числа на однозначное путём замены делимого на сумму удобных слагаемых и использования правила деления суммы на число. Проверочная работа.

    1

    84.   

     

    Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Приём подбора цифры частного.

    1

    85.   

     

    Закрепление. Деление двузначного числа на однозначное. Арифметический диктант.

    1

    86.   

     

    Обобщение знаний по теме: «Деление двузначного числа на однозначное».

    1

    87.   

     

    Контрольная работа

    1

    88.   

     

    Работа над ошибками. Счёт сотнями. Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

    1

    Раздел: Числа от 100 до1000. Нумерация

    7

    89.   

     

    Названия круглых сотен. Знакомство с названиями круглых сотен.

    1

    90.   

     

    Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

    1

    91.   

     

    Образование чисел от 100 до 1000. Принцип образования чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц.

    1

    92.   

     

    Трёхзначные числа. Знакомство с понятием трёхзначного числа, поместным значением цифр в его записи.

    1

    93.   

     

    Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.

    1

    94.   

     

    Задачи на сравнение. Арифметический диктант.

    1

    95.   

     

    Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом кратного сравнения.

    1

    Раздел: Сложение и вычитание

    9

    96.   

     

    Устные приёмы сложения и вычитания.

    1

    97.   

     

    Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (657 ± 1, 600 ± 100, 380 ± 40, 790 ± 200).

    1

    98.   

     

    Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Самостоятельная работа.

    1

    99.   

     

    Единицы площади. Закрепление изученного.

    1

    100.                      

     

    Единицы площади. Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, их соотношения, краткие обозначения.

    1

    101.                      

     

    Единицы площади. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.

    1

    102.                      

     

    Площадь прямоугольника. Два способа измерения площади прямоугольника.

    1

    103.                      

     

    Контрольная работа.

    1

    104.                      

     

    Обобщение знаний по теме: «Площадь фигуры».

    1

    Раздел: Сложение и вычитание (продолжение)

    10

    105.                      

     

    Деление с остатком. Знакомство с действием деления с остатком, его записью и проверкой.

    1

    106.                      

     

    Названия компонентов и результата действия деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).

    1

    107.                      

     

    Километр как новая единица длины. Соотношения между километром и метром.

    1

    108.                      

     

    Геометрические величины и их измерение.

    1

    109.                      

     

    Письменные приёмы сложения и вычитания вида: 325 + 143, 457 + 26, 764 – 235.

    1

    110.                      

     

    Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел.

    1

    111.                      

     

    Умножение и деление. Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел.

    1

    112.                      

     

    Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Арифметический диктант.

    1

    113.                      

     

    Обобщение знаний по разделу: «Сложение и вычитание».

    1

    114.                      

     

    Контрольная работа

    1

    Раздел: Умножение и деление.  Устные приёмы вычислений

    8

    115.                      

     

    РНО. Умножение круглых сотен. Устные приёмы умножения круглых сотен.

    1

    116.                      

     

    Умножение круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000.

    1

    117.                      

     

    Деление круглых сотен. Устные приёмы деления круглых сотен.

    1

    118.                      

     

    Умножение и деление круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа.

    1

    119.                      

     

    Грамм как новая единица массы. Соотношение между граммом и килограммом.

    1

    120.                      

     

    Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час)

    1

    121.                      

     

    Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Самостоятельная работа.

    1

    122.                      

     

    Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

    1

    Раздел: Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений

    14

    123.                      

     

    Умножение на однозначное число. Устные и письменные приёмы умножения на однозначное число в пределах 1000. Арифметический диктант.

    1

    124.                      

     

    Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

    1

    125.                      

     

    Умножение и деление многозначных чисел  по алгоритму.

    1

    126.                      

     

    Деление на однозначное число. Устные и письменные приёмы деления на однозначное число в пределах 1000. Самостоятельная работа.

    1

    127.                      

     

    Итоговая контрольная работа

    1

    128.                      

     

    Работа над ошибками. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

    1

    129.                      

     

    Обобщение. Приемы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

    1

    130.                      

     

    Повторение. Решение задач различных видов. Проверочная работа

    1

    131.                      

     

    Повторение. Операции с именованными числами

    1

    132.                      

     

    Повторение изученного.

    1

    133.                      

     

    Повторение изученного.

    1

    134.                      

     

    Резерв

    1

    135.                      

     

    Резерв

    1

    136.                      

     

    Резерв

    1

  • Всего 136 ч.

    Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения:

     

    для педагога:

    • Варианты контрольных работ. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2015 год.
    • Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2015 год.
    • «Перспектива»: Примерные рабочие программы по математике, 1-4 кл.. — М., Просвещение, 2015 год.

     

    для учащихся:

    • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» часть 1. М., «Просвещение», 2018год.
    • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» часть 2. М., «Просвещение», 2018 год.

    Техническое обеспечение:

    • проектор
    • компьютер
    • интерактивная доска

     

    Информационно-коммуникативные средства:

  • Ресурсы

    Интернета

    http://www.gnpbu.ru   Электронные библиотеки

    http://school-collection.edu.ru/

    Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://festival.1september.ru/- Сайт издательского дома "1 сентября", где каждый учитель найдет для себя огромное количество полезного материала

    http://www.tvidi.ru  - сайт для детей и подростков, на котором можно пользоваться современными Интернет – технологиями

    http://schoolguide.ru/index.php/progs/perspekt.html  Школьный гид Программы обучения в начальной школе, официальные документы

    http://planetaznaniy.astrel.ru/«Планета знаний»

    http://www.gpspnachalka.blogspot.com/ Блог городского профессионального сообщества учителей начальных классов ОУ г. Челябинска Последние новости, документы, итоги конкурсов, олимпиад и многое другое

    http://ipk74.ru/ ГОУ ДПО ЧИППКРО

    http://nsc.1september.ru/index.php Электронная версия газеты, рубрики – новости, представлены материалы к уроку по предметам начальной школы, контрольные работы и многое другое

    http://www.edunet.uz/media/e-resource/section.php?IBLOCK_ID=27&SECTION_ID=140 Сайт Межшкольного Ресурсного Центра, создан для поддержки деятельности учителей в сфере информационно-компьютерных технологий. Доступно для скачивания: календарные и поурочные планы, дидактика, тесты, сценарии, олимпиадный и экзаменационный материал

    http://www.nachalka.com/ Иллюстрации к урокам для начальной школы, в кинозале – коллекция образовательных мультиков и слайд-шоу, в библиотеке собрано более 500 ссылок на разработки уроков для начальной школы, статьи, полезные сайты

    http://window.edu.ru/ Образовательные ресурсы по предметам

    http://1-4.prosv.ru  Сайт «Начальная школа»

    Цифровые

    образовательные ресурсы

    Математика. Тренажёр к учебнику. 3 класс

    Изучаем единицы измерения. Интерактивный тренажёр

    Уроки математики. 1-3 классы. Электронное приложение

    Повторение и контроль знаний. Математика. 3-4 классы. Электронное приложение

    Уроки математики. 1-4 классы. Мультимедийное приложение к урокам

    Презентации к урокам

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дидактические игры на закрепление материала (3 класс)

Дидактические игры на закрепление материала (1 класс)