^Наверх!

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Последние публикации

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Общая информация

Воспитательная работа (дидактические материалы)

Счетчик посещений

Сегодня 21
Вчера13
На этой недели 129
На прошлой недели 279
Этот месяц 1083
Прошлый месяц 1429
За все время 8943
Ваш IP: 18.232.53.118
Сегодня: 2021-04-22
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса

Окружающий мир. 3 класс. В 2-х ч. Ч. 1.

Скачать материал 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по окружающему миру для 3А общеобразовательного класса составлена в качестве приложения к Основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 90» (ООП НОО), на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28.
  • ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10 № 1897)
  • Рабочей авторской учебной программы «Окружающий мир. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ под. ред. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой. – «М.: Просвещение, 2014 (Предметная линия учебников "Перспектива". 1-4 классы).
  • Учебного плана МБОУ «СОШ №90» на 2020 -2021уч.год.
  • Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №90»

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • А. А. Плешаков окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /. под. ред. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой.– М.: Просвещение, 2017.
  • А. А. Плешаков: уроки окружающего мира. 3 кл.: пособие для  учителя / А. А.Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2017.

Цель программы: формирование знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;

Задача программы: формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Цели курса:

  • развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу

Задачи курса:

  • воспитывать любовь к своему городу, к своей Родине;
  • формировать опыт экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • развивать интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
  • осуществлять подготовку к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

В 3 классе на изучение окружающего мира отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

  • Планируемые результаты изучения учебного материала, курса

 

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  • Формирование эстетических чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть

положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

  • Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  • Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты:

в познавательной сфере – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий; строить суждение или доказательство своей точки зрения по теме урока; понимать, толковать и использовать условные обозначения, символы, схемы-рисунки для передачи информации; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, моделировать различные явления природы; проявлять индивидуальные творческие способности.

в коммуникативной сфере – использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; строить монологические высказывания; владеть диалоговой формой коммуникации; готовить проектные задания, составлять рассказы на заданную тему; допускать возможность у людей различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; понимать и принимать задачу совместной работы (парной, парной), распределять роли при выполнении заданий.

в регулятивной сфере принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать правильность выполнения заданий, объективно относиться к своим успехам/неуспехам; соотносить выполнение работы с алгоритмом; контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Учащийся научится:

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город и школа, где учатся дети; научиться находить и показывать его на политической карте России; называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности; определять самое интересное и важное в культуре народа, к которому принадлежит каждый из учащихся класса; понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации.
  • понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры; по мере сил участвовать в охране природы, использовать в своей деятельности посильные способы охраны природы.
  • показывать уровень усвоения изученного материала при выполнении тестовых заданий, уметь анализировать ошибки с целью ликвидации пробелов

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).
  • различать объекты природы и предметы труда; объекты неживой и живой природы;
  • различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (не менее 3 представителей из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названия); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города), места отдельных исторических событий (2-3);
  • описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, жизни, быта и культуры России;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • использовать термометр для измерения температуры воздуха;
  • устанавливать связи между жизнью живых существ и сезонными изменениями в природе;
  • применять приемы ухода за растениями в соответствии с условиями их жизни;
  • выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • устанавливать зависимость между поведением людей в природе и его последствиями; оценивать воздействие человека на природу (положительное и отрицательное), выполнять правила поведения в природе;
  • рассказывать о родном крае, родной стране, столице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Содержание учебного материала

1.Как устроен мир. Многообразие природы. Неживая и живая природа. Взаимосвязи в природе. Роль природы в жизни людей. Человек – часть природы. Человек – разумное существо. Внутренний мир человека. Человек, семья, общество, народ. Государство, его символика. Отрицательное влияние хозяйственной деятельности и поведения людей на природу. Животные, вымершие по вине человека. Редкие растения и животные. Охрана природы.

2.Эта удивительная природа. Тела, вещества, частицы. Твёрдые, жидкие, газообразные тела и вещества. Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха. Источники загрязнения воздуха. Влияние загрязнений воздуха на организмы. Охрана воздуха от загрязнений. Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды. Источники загрязнения воды. Влияние загрязнений воды на организмы. Охрана воды. Необходимость экономии воды при её использовании. Разрушение твёрдых пород под действием воды, ветра, растений, изменений температуры. Почва. Состав почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Образование перегноя из остатков растений, животных. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Разрушение почвы под действием ветра, потоков воды в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы от разрушения.

Разнообразие растений. Представление о получении растением из углекислого газа и воды на свету питательных веществ, выделение кислорода. Растения – источник питательных веществ и кислорода для животных и человека. Размножение и развитие растений. Разнообразие животных. Цепи питания. Роль хищников в природе. Нарушение человеком природных цепей питания и отрицательные последствия этого явления. Размножение и развитие животных. Забота о потомстве животных. Охрана растений и животных. Великий круговорот жизни. Основные звенья этого круговорота.

3.Мы и наше здоровье. Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов. Науки о человеке. Органы восприятия. Мозг, его функции. Кожа, её функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи. Скелет и мышцы человека. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц. Наше питание. Органы пищеварения. Гигиена питания. Дыхание человека. Движение крови в теле человека. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Табак и алкоголь – враги здоровья.

4.Наша безопасность. Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнём, газом. Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб. Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки. Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незнакомцем. Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.

5.Чему учит экономика. Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги. Три кита экономики. Бережное отношение к природным богатствам. Труд – главная потребность человека. Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Необходимость бережного использования полезных ископаемых при добыче, перевозке, переработке. Растениеводство и животноводство. Промышленность. Основные отрасли промышленности. Деньги. Виды обмена. Цена товара. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Прибыль. Экономика и экология. Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.

6.Путешествие по городам и странам. Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. Страны Европы, их столицы. Особенности и достопримечательности. Знаменитые места, достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.

  • Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам

 

 

Разделы программы

Количество часов

I раздел

Радость познания

11

II раздел

Мир как дом

20

III раздел

Дом как мир

19

IV раздел

В поисках Всемирного наследия

18

Итого

 

68

Практическая часть программы 

Вид работы

Кол-во за год

Практическая работа

17

Проект

8

Предметный урок

5

Проверочная работа

3

Контрольная работа

1

Экскурсия

6

Творческая работа

13

Приложение

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира

в 3 А классе

 (программа «Перспектива», автор: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая)

За год: по программе 68 часов (2 часа в неделю)

№ урока

Дата

Раздел учебной программы по предмету: темы урока, темы контрольных, лабораторных работ

Количество часов

Раздел: Радость познания

11

1.                   

 

Свет знания.

1

2.                   

 

Как изучают окружающий мир.

1

3.                   

 

Как изучают окружающий мир.

1

4.                   

 

Книга – источник знаний.

1

5.                   

 

Экскурсия в краеведческий музей.

1

6.                   

 

О чем расскажет план.

1

7.                   

 

Планета на листе бумаги.

1

8.                   

 

Страны и народы на политической карте мира.

1

9.                   

 

Путешествуя, познаем мир.

1

10.               

 

Транспорт.

1

11.               

 

Средства информации и связи. Проверочная работа

1

Раздел: Мир как дом

20

12.               

 

Мир природы в народном творчестве.

1

13.               

 

Из чего состоит все.

1

14.               

 

Мир небесных тел.

1

15.               

 

Невидимое сокровище.

1

16.               

 

Самое главное вещество.

1

17.               

 

Круговорот воды в природе.

1

18.               

 

Природные стихии в народном творчестве.

1

19.               

 

Кладовые Земли.

1

20.               

 

Чудо под ногами.

1

21.               

 

Мир растений.

1

22.               

 

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

1

23.               

 

Мир животных.

1

24.               

 

Образы животных в народном творчестве.

1

25.               

 

Невидимые нити в живой природе.

1

26.               

 

Лес – волшебный дворец.

1

27.               

 

Луг – царство цветов и насекомых.

1

28.               

 

Родной дом – уголок Отчизны.

1

29.               

 

Водоем – дом из воды.

1

30.               

 

Как сохранить богатства природы. Проверочная работа

1

31.               

 

Охрана природы в культуре народов России и мира.

1

Раздел: «Дом как мир»

19

32.               

 

Родной дом-уголок Отчизны.

1

33.               

 

Свой дом – свой простор.

1

34.               

 

В красном углу сесть – великая честь.

1

35.               

 

Побываем в гостях.

1

36.               

 

На свет появился – с людьми породнился.

1

37.               

 

Родословное древо.

1

38.               

 

Муж и жена – одна душа.

1

39.               

 

Святость отцовства и материнства.

1

40.               

 

Добрые дети – дому венец.

1

41.               

 

Детские игры – школа здоровья.

1

42.               

 

В кругу семьи.

1

43.               

 

Строение тела  человека.

1

44.               

 

Как работает наш организм.

1

45.               

 

Что такое гигиена.

1

46.               

 

Наши органы чувств.

1

47.               

 

Школа первой помощи.

1

48.               

 

Здоровью цены нет. Дом не велик, а стоять не велит.

1

49.               

 

Семейный бюджет.

1

50.               

 

Мудрость старости. Проверочная работа

1

Раздел: В поисках Всемирного наследия

18

51.               

 

Всемирное наследие. Путешествие к А. С. Пушкину.

1

52.               

 

Всемирное наследие. Путешествие к А. С. Пушкину.

1

53.               

 

Всемирное наследие

1

54.               

 

Московский Кремль.

1

55.               

 

Озеро Байкал.

1

56.               

 

Путешествие в Египет.

1

57.               

 

Путешествие в Грецию.

1

58.               

 

Путешествие в Иерусалим.

1

59.               

 

Путешествие в Китай.

1

60.               

 

Всемирные духовные сокровища.

1

61.               

 

Итоговая контрольная работа.

1

62.               

 

Экскурсия «По улицам Томска».

1

63.               

 

Проект «История Томска»

1

64.               

 

Экскурсия «По улицам Северска».

1

65.               

 

Проект «История Северска»

1

66.               

 

Резерв

1

67.               

 

Резерв

1

68.               

 

Резерв

1

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Литература для учащихся:

Основная:

  • Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс, М.: Просвещение, 2017
  • Плешаков А. А. Атлас. Окружающий мир: 1 – 4 класс. М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2014

Дополнительная:

  • Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2009
  • Модестов С. Ю. Космос: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2009
  • Модестова Т. В. Животные: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2009
  • Модестова Т. В. Птицы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2008
  • Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2016
  • Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2016
  • Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2016
  • Шикина Л. Б. Люди и народы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2006
  • Шикина Л. Б. Страны и континенты: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2008

 

Пособия для учителя:

  • Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2008
  • Ситникова Т. Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир 3 класс»: пособие для учителя, Просвещение, 2017

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дидактические игры на закрепление материала (3 класс)

Дидактические игры на закрепление материала (1 класс)