^Наверх!

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Последние публикации

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Общая информация

Воспитательная работа (дидактические материалы)

Счетчик посещений

Сегодня 19
Вчера13
На этой недели 127
На прошлой недели 279
Этот месяц 1081
Прошлый месяц 1429
За все время 8941
Ваш IP: 18.232.53.118
Сегодня: 2021-04-22
Пользователей на сайте: 0
Гостей на сайте: 26
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Изобразительное искусство. 3 класс

Скачать материал 

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 А общеобразовательного класса составлена в качестве приложения к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 90» (ООП НОО) и на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28.
  • ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10 № 1897)
  • Рабочей авторской учебной программы ««Изобразительное искусство» Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой, издательства «Просвещение» 2014 год (Предметная линия учебников "Перспектива". 1-4 классы).
  • Учебного плана МБОУ «СОШ №90» на 2020 -2021уч.год.
  • Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №90»

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы [Текстhttp://www.prosv.ru/ebooks/Shpikalova_risovanie3

Цели курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно - прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Общая характеристика учебного предмета

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а также постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

- изобразительная художественная деятельность;

- декоративно-художественная деятельность;

- конструктивная художественная деятельность.

«Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной информации в Интернете.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа, в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №90 и календарным учебным графиком.

.

  • Планируемые результаты освоения программы, курса.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты:

Личностные результаты

-Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.

-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

-Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
  • Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
  • Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
  • оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
  • Учиться согласованно работать в группе:
  • Учиться планировать работу в группе;
  • Учиться распределять работу между участниками проекта;
  • Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
  • Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты

Учащиеся должны иметь представление:

  • о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
  • о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;

Обучающиеся должны знать:

  • новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
  • разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
  • что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

Обучающиеся должны уметь:

  • работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
  • выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
  • использовать элементарные приемы изображения пространства;
  • передавать пропорции человеческого тела, движения человека.
  • Содержание тем учебного курса:

Мир изобразительных (пластических) искусств

  • Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.
  • Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений Леонардо да Винчи); пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина,И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
  • Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Дейнеки и др.).
  • Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Русским музеем, Музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Художественный язык изобразительного искусства

  • Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, объем, композиция, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
  • Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

  • Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика) деятельности.
  • Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов, таких как: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
  • Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
  • Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).
  • Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
  • Овладение разными техниками бумажной мозаики. Изготовление атрибутов новогоднего праздника (маска и т. д.).
  • Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, на игрушечную, посудную, текстильную фабрики или комбинат, в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).

 

 

  • Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам
  • Разделы программы

    Количество часов по программе

    I. Осенний вернисаж

    11

    II. Зимний вернисаж

    10

    III. Весенний вернисаж

    5

    IV. Летний вернисаж

    8

    Итого

    34

  • Приложение

    Календарно-тематическое планирование уроков

    изобразительного искусства в 3 А классе

    (программа «Перспектива», автор Т. Я. Шпикалова)

  • № п/п

    Дата

    Раздел учебной программы по предмету.

    Тема урока, темы контрольных, практических, лабораторных работ.

    Количество часов

    Раздел « Осенний вернисаж».

    11

    1.

     

    «Земля одна, а цветы на ней разные». Натюрморт.

    Ученики узнают или получат возможность узнать жанры и виды изобразительного искусства, смысл понятий: натюрморт, жанровая живопись, пейзаж. Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

    1

    2.

     

    «В жостовском подносе - все цветы России». Русские лаки.

    Ученик научится или получит возможность научиться находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

    1

    3.

     

    «О чем может рассказать русский поднос». Русские лаки.

    Ученик научится или получит возможность научиться составлять декоративные композиции на основе орнаментов России, создавать нужные оттенки красок путём смешивания их на палитре, передавать оттенки тёплых и холодных цветов, находить гармоническое их сочетание в декоративной композиции.

    1

    4.

     

    «Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт.

    Ученик научится или получит возможность научиться использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

    Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

    1.

    5.

     

    «Лети, лети бумажный змей». Орнамент народов мира.

    Ученик научится или получит возможность научиться находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.), находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

    1.

    6.

     

    «Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела». Лоскутная мозаика.

    Ученик научится или получит возможность научиться объяснять смысл понятий силуэт, ритм. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

    1.

    7.

     

    «Живописные просторы Родины». Пейзаж.

    Ученик научится или получит возможность научиться работать с цветовым кругом, выполнять упражнения на цветовые контрасты, пользоваться художественными материалами и применять главные средства выразительности живописи в собственной художественно-творческой деятельности.

    1.

    8.

     

    «Родные края в росписи гжельской майолики». Русская майолика.

    Ученик научится или получит возможность научиться приёмам кистевой росписи, передавать ритм и соотношение элементов декоративной композиции, контраст форм, выразительность силуэта, искать и придумывать новые выразительные вариации для расширения темы.

    1.

    9.

     

    «Двор, что город. Изба, что терем». В мире народного зодчества.

    Ученик научится или получит возможность научиться воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки.

    1.

    10.

     

    «То ли терем, то ли царев дворец». В мире народного зодчества.

    Ученик научится или получит возможность научиться называть все оттенки цветового круга, видеть и различать цвета в изображении с натуры, передавать форму и цвет предметов, расположение и соотношение ближних и дальних предметов, выполнять натурную постановку предметов.

    1.

    11.

     

    «Каждая птица своим пером красуется». Живая природа.

    Ученик научится или получит возможность научиться находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности.

    Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

    1.

    Раздел «Зимний вернисаж».

    10

    12.

     

    «Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт.

    Ученик научится или получит возможность научиться находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности.

    Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

    1.

    13.

     

    «Русская зима». Пейзаж в графике.

    Ученик научится или получит возможность научиться рисовать картины зимнего леса, пользуясь необходимыми приёмами работы с красками, кистью, рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображать зимний лес, используя выразительные свойства художественного материала.

    1.

    14.

     

    «Зима не лето, в шубу одета». Орнамент народов мира.

    Ученик научится или получит возможность научиться осваивать простые приемы работы кистью и графической росписи и т. д. Изображать (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

    1.

    15.

     

    Зима за морозы, а мы за праздники». Карнавальные новогодние фантазии.

    Ученик научится или получит возможность научиться передавать настроение (праздника), эмоции с помощью цвета и использовании различных художественных материалов.

    1.

    16.

     

    «Всякая красота фантазии да умения требует». Маски-образы.

    Ученик научится или получит возможность научиться создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

    1.

    17.

     

    В каждом посаде в своем наряде». Русский народный костюм.

    Ученик научится или получит возможность научиться рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений.

    1.

    18.

     

    «Жизнь костюма в театре». Сценический костюм героев.

    Ученик научится или получит возможность научиться рассматривать и сравнивать, различные виды костюмов, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

    1.

    19.

     

    «Россия державная». В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

    Ученик научится или получит возможность научиться соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей они состоят. Распознавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа, самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции.

    1.

    20.

     

    «Город чудный…». Памятники архитектуры.

    Ученик научится или получит возможность научиться соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей они состоят. Распознавать доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа, самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции.

    1.

    21.

     

    «Защитники земли русской». Сюжетная композиция.

    Ученик научится или получит возможность научиться передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры в движении, объяснять термины: кольчуга, шлем, меч, копьё, щит, палица, лук.

    1.

    Раздел « Весенний  вернисаж».

    5

    22.

     

    «Дорогие любимые, родные». Женский портрет.

    Ученик научится или получит возможность научиться анализировать женские образы. Определять последовательность действий. Использовать общие приёмы решения задач. Изображать женский портрет.

    1.

    23.

     

    «Широкая Масленица». Сюжетно-декоративная композиция.

    Ученик научится или получит возможность научиться владеть первичными навыками конструирования из бумаги, приёмами работы в технике бумагопластики. Создать коллективный макет. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома. Создать образ масленичного гулянья.

    1.

    24.

     

    «Красота и мудрость народной игрушки». Русская деревянная игрушка.

    Ученик научится или получит возможность научиться анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

    Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

    1.

    25.

     

    «Герои сказки глазами художника». Декоративно-сюжетная композиция.

    Ученик научится или получит возможность научиться подбирать на палитре красивое сочетание цветов, которые будут использованы в композиции, создавать образ сказочного героя. Изображать сказочный мир. Выразительно размещать элементы коллективного панно. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции.

    1.

    26.

     

    «Герои сказки глазами художника». Декоративно-сюжетная композиция.

    Ученик научится или получит возможность научиться изображать сказочный мир. Выразительно размещать элементы коллективного панно. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции.

    1.

    Раздел «Летний вернисаж».

    8

    27.

     

    «Водные просторы России». Морской пейзаж.

    Ученик научится или получит возможность научиться передавать свои воображаемые морские впечатления в цвете, использовать известные приёмы и техники.

    1.

    28.

     

    «Цветы России на Павловских платках и шалях». Русская набойка: традиции мастерства.

    Ученик научится или получит возможность научиться использовать цвет как основное выразительное средство в своей творческой работе; выполнять цветок розы по мотивам узора павловопосадских мастеров. Владеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    1.

    29.

     

    «Всяк на свой манер». Русская набойка.

    Ученик научится или получит возможность научиться использовать цвет как основное выразительное средство в своей творческой работе; выполнять цветок розы по мотивам узора павловопосадских мастеров. Владеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    1.

    30.

     

    «В весеннем небе салют Победы». Патриотическая тема в искусстве.

    Ученик научится или получит возможность научиться уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств. Изобразить сверкающие огни победного салюта

    1.

    31.

     

    «Гербы городов Золотого кольца». Символические изображения.

    Ученик научится или получит возможность научиться знать основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

    1.

    32.

     

    «Сиреневые перезвоны». Натюрморт.

    Ученик научится или получит возможность научиться поэтическому видению мира. Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности.

    1.

    33.

     

    Наши достижения.

    Проект «Я знаю. Я могу». Обобщающий урок.

    Ученик научится или получит возможность научиться создать композиции по впечатлениям от летней природы. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

    1.

    34.

     

    Наши достижения.

    Проект «Я знаю. Я могу». Обобщающий урок.

    Ученик научится или получит возможность научиться создать композиции по впечатлениям от летней природы. Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

    1.

  • Материально-технического обеспечение образовательного процесса:

    Интернет-ресурсы:

    www.Festival.1september.ru Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива» Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

    Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

    Педсовет.org. Всероссийский интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

    Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www. 4stupeni.ru

    Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival. 1september.ru Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www. pedsovet.su

    Произведения изобразительного искусства. 3 класс

    М. Нестеров. Осенний пейзаж; Н. Присекин. Прохладно. Вид на Веледниково; А. Курнаков. Дорога на Знаменку; В. Овчаров. Осенний пейзаж; Г. Бочаров. Тайга; А. Бородин. Пейзаж с грибами; А. Герасимов. Пионы; М. Сарьян. Цветы Калаки; А. Дейнека. Гладиолусы с рябиной; А. Осьмёркин. Подсолнухи и рябина; Е. Кругликова. Георгины (монотипия); И. Машков. Натюрморт с маками и васильками; В. Серов. Яблоки на листьях; З. Серебрякова. Корзина с кабачками; З. Серебрякова. Виноград; В. Рохлин. Натюрморт с геранью; В. Стожаров. Романовский лук; И. Машков. Натюрморт. Тыква; П. Кузнецов. Цветы и дыни; Б. Кустодиев. В трактире; В. Крылов. Чайка; Б. Щербаков. Рожь поспевает; В. Шелков. За полярным кругом.

    А. Кравченко. Зима; А. Бородин. Гости; В. Каневский. Снегирь. Синица-пухлячок. Синица-лазоревка; Т. Маврина. Звенигород; Т. Яблонская. Зимний день в Седневе; А. Пластов. Первый снег; А. Малетин. Родина. Мезенские берега; К. Воробьев. Февраль; Н. Гончарова. Московская зима; Т. Шувалова. Автопортрет; Б. Крылов. Вечерний натюрморт; В. Прибытков. Окраина в снегу; Д. Шмаринов. Тройка; П. Паруханов. Митя в новогоднем костюме; А. Журавлева. Зима. Екатерина-санница. Варвара. Анна зимняя. Месяцеслов; произведения местных художников.

    О. Савостюк. Маша; З. Серебрякова. За завтраком; Н. Рерих. Сеча под Керженцем; В. Фонеев. Зарайский кремль; В. Астальцев. Даниловский монастырь в Переславле-Залесском; В. Федосеев. Борисоглебск; В. Фонеев. Кирилло-Белозерский монастырь; И. Билибин. Преображенный Китеж (эскиз декорации); А. Дейнека. Оборона Севастополя; Н. Присекин. Куликовская битва; О. Савостюк, Б. Успенский. Победа (плакат); Ю. Циркунов. Тревожная группа; Ю. Кугач. Дмитрий Донской; Л. Большакова. Пасхальный натюрморт; Н. Рерих. Весна священная; А. Остроумова-Лебедева. Весенний мотив; З. Шевандронова. Птицы весенние; В. Хлызов. Белые ночи под Тобольском; В. Бялыницкий-Бируля. Весенний день; Т. Маврина. Клусово; У. Тансыкбаев. Моя песня; В. Телин. Родительский день; Л. Малеева. Рязанские девочки; М. Врубель. Девочка на фоне персидского ковра; В. Суриков. Сибирская красавица; Н. Кузнецов. Текстильщицы; Б. Нурали. Портрет Хамеджи; А. Бенуа. Петербургские балаганы (эскиз декорации); М. Врубель. Царь Берендей. Морской царь. Майолика; М. Врубель. Снегурочка. Эскиз костюма; М. Врубель. Царевна Лебедь; Н. Рерих. Эскиз костюма князя Игоря; А. Головин. Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Бориса Годунова; Н. Рерих. Эскиз костюма девушки; И. Билибин. Юноша. Эскиз костюма; И. Билибин. Царевна Несмеяна; И. Билибин. Жар-птица; И. Билибин. Стрельчиха перед царем и свитой.

    А. Рылов. Зеленый шум; А. Дейнека. Будущие летчики; А. Герасимов. После дождя; В. Поленов. Московский дворик; И. Машков. Фрукты с сельскохозяйственной выставки. Айва и персики; И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу; Н. Дубовской. Закат солнца; Н. Крымов. Утро; И. Айвазовский. Радуга. Черное море; Р. Судковский. Бурное море; А. Рылов. В голубом просторе; Э. Калныньш. Седьмая балтийская регата; А. Алексеев. Пейзаж с чайками; Б. Кустодиев. Купчихи; В. Орешников. Розы; Н. Присекин. Салют Победы; П. Оссовский. Салют Победы. В 1945-м; А. Ушин. Салют Победы. Из серии «Блокада»; Г. Орлова. Салют (гобелен); П. Кончаловский. Сирень в корзине; П. Кончаловский. Сирень, хрустальная ваза и корзина; Д. Налбандян. Сирень.

    Произведения народного декоративно-прикладного искусства.3 класс

    И. Страхов. Осень (панно). Федоскино; памятники архитектуры: Преображенская церковь, Кижи; жостовские подносы: М. Митрофанов, Н. Гончарова, Н. Антипов, И. Леонтьев; воздушные змеи: Япония, Китай; лоскутные коврики; гжельская майолика.

    Дом Ошевнева. Кижский музей под открытым небом; Фасад избы. Нижегородская область; Аленький цветочек. Шкатулка. Федоскино; В. Кочкин. Ростовские кружева (финифть). Ростов; меховая одежда – Ханты-Мансийский округ; вязаные варежки – Финляндия, Норвегия; изображения теремов, хором; тамбурная вышивка на предметах быта; кованые изделия – ларцы, сундуки, светцы; традиционные подвесные украшения – «пауки».

    Народный костюм Русского Севера – олонецкий, новгородский, тверской, архангельский; народный костюм южнорусский – курский, орловский, тамбовский, воронежский, тульский; Б. Ермолаев. Куликовская битва. Палех; В. Липицкий. Масленица (коробочка). Федоскино; народные игрушки из Сергиева Посада, Семенова, Федосеева, Полховского Майдана, Богородского; В. Грудинин. Александр Попович и княжич Василько. Ростов; Н. Малоземов. Вид кремля города Ростова Великого (финифть). Ростов. Тканые пояса Русского Севера и Юга, украшения из бересты – вологодские, архангельские, карельские и др.; богородская динамическая игрушка.

    Павловопосадские шали; ковер Зили. Дагестан; прялка. Мезень. Россия; тарелка – Мексика; лобовая доска. Городец; Гравюра. Германия; расписная дверь. Русский Север; керамика Скопина; маски – Индонезия, Китай; ваза – Корея.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дидактические игры на закрепление материала (3 класс)

Дидактические игры на закрепление материала (1 класс)