^Наверх!

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Последние публикации

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Общая информация

Воспитательная работа (дидактические материалы)

Счетчик посещений

Сегодня 18
Вчера13
На этой недели 126
На прошлой недели 279
Этот месяц 1080
Прошлый месяц 1429
За все время 8940
Ваш IP: 18.232.53.118
Сегодня: 2021-04-22
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Рабочая программа по технологии для 3 класса

Технология.  Рабочая тетрадь. 3 класс

Скачать материал 

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 А общеобразовательного класса составлена в качестве приложения к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СОШ № 90» (ООП НОО) и на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28.
  • ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10 № 1897)
  • Рабочей авторской учебной программы «Технология. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ под. ред. Роговцева, Н. И. и Анащенкова С. В.». М., «Просвещение», 2014 год (Предметная линия учебников "Перспектива". 1-4 классы).
  • Учебного плана МБОУ «СОШ №90» на 2020 -2021уч.год.
  • Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №90»

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг – М.: Просвещение, 2018.
  • Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг – М.: Просвещение, 2017.
  • Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника: 3 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2017.

Цели:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности,
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

В 3 классе на изучение технологии отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

  • Планируемые результаты освоения программы, курса

Личностные результаты:

-различать основные нравственно-этические понятия;

-оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность, причины неудач;

-применять правила делового сотрудничества;

-соотносить поступок с моральной нормой;

-оценивать сои и чужие поступки;

-мотивировать свои действия, выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

 

Метапредметные результаты:

-уметь видеть и воспринимать проявления культуры  в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура);

-обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных, познавательных) эстетическим содержанием;

-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

 

Предметные результаты:

в познавательной сфере – понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи; понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

в коммуникативной сфере – вступать в беседу на уроке и в жизни; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

в регулятивной сфере – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться, совместно с учителем, обнаружить и сформулировать учебную проблему; учиться планировать учебную деятельность на уроке; определять  успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

Учащийся научится:

-использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия;

-определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия;

-использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности;

-искать и анализировать информацию, проводить наблюдения, оформлять их результат, осуществлять поиск необходимой информации;

-самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Учащийся получит возможность научиться:

- сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;

-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль выполнения и оценивать  результаты;

-моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;

-соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;

-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

-осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;

-соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;

-осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.

  • Содержание тем учебного курса:

Как работать с учебником (1 час).

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Человек и земля (21 час).

Архитектура.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Оформление изделия по эскизу.

Городские постройки.

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

Парк.

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

Проект «Детская площадка».

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Вязание.

История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Одежда для карнавала.

Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.

Бисероплетение.

Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.

Кафе.

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Фруктовый завтрак.

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. Колпачок-цыпленок. Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. Бутерброды. Блюда, не требующие тепловой обработки, – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Магазин подарков.

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Золотистая соломка.

Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Упаковка подарков.

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Автомастерская.

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия. Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.

Человек и вода (4 часа).

Мосты.

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей – натягивание нитей.

Водный транспорт.

Водный транспорт. Виды водного транспорта.

Проект «Водный транспорт».

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.

Океанариум.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Фонтаны.

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Человек и воздух (3 часа).

Зоопарк.

История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Вертолетная площадка.

Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал – пробка.

Воздушный шар.

Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Внеклассная деятельность «Украшаем город».

Человек и информация (5 часов).

Переплётная мастерская.

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.

Почта.

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».

Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр.

Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Проект «Готовим спектакль».

Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

Афиша.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать. Создание афиши и программки на компьютере.

 

Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам

Разделы программы

Количество часов по программе

I. Здравствуй, друг! Как работать с учебником.

1

II. Человек и земля.

21

III. Человек и вода.

4

IV. Человек и воздух.

3

V. Человек и информация.

5

Итого

34

Приложение.

Календарно-тематическое планирование уроков технологии

 3 класс

(программа «Перспектива», автор Н. И. Роговцева)

№ п/п

Дата

Раздел учебной программы по предмету.

Тема урока, темы контрольных, практических, лабораторных работ.

Количество часов

Раздел: «Здравствуй, дорогой друг!»

1

1.

 

Как работать с учебником. Путешествие по городу. Изделие «Заполненная маршрутная карта города».

1

Раздел: «Человек и земля»

21

2.

 

Архитектура. Изделие «Дом». Работа с картоном

1

3.

 

Городские постройки. Изделие «Телебашня». Работа с проволокой.

1

4.

 

Парк. Изделие «Городской парк». Работа с природным материалом.

1

5.

 

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».

1

6.

 

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». Работа с разным материалом.

1

7.

 

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков». Работа с тканью

1

8.

 

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Работа с тканью.

1

9.

 

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». Работа с нитью, картоном.

1

10.

 

Вязание. Изделие «Воздушные петли». Работа с нитью, картоном.

1

11.

 

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», Дама». Работа с разным материалом.

1

12.

 

Бисероплетение. Изделия «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Работа с бисером.

1

13.

 

Кафе. Изделие «Весы». Работа с разным материалом.

1

14.

 

Проект. Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».

1

15.

 

Колпачок – цыпленок. Изделие «Колпачок – цыпленок». Работа с тканью.

1

16.

 

Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке». Домоводство.

1

17.

 

Салфетница. Изделие «Салфетница». Способы складывания салфеток. Работа с разным материалом.

1

18.

 

Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей». Работа с разным материалом.

1

19.

 

Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка». Работа с соломкой.

1

20.

 

Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков». Работа с разным материалом.

1

21.

 

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое». Работа с картоном.

1

22.

 

Автомастерская. Изделие «Грузовик», «Автомобиль». Работа с конструктором.

1

Раздел: «Человек и вода»

4

23.

 

Мосты. Изделие «Мост». Работа с конструктором.

1

24.

 

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа» (по выбору).

1

25.

 

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Мягкая игрушка.

1

26.

 

Фонтаны. Изделие «Фонтаны». Объемное изделие. Работа с пластилином.

1

Раздел: «Человек и воздух»

3

27.

 

Зоопарк. Изделие «Птицы».  Оригами. Работа с бумагой.

1

28.

 

Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха». Работа с разным материалом.

1

29.

 

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Папье-маше. Работа с бумагой.

1

Раздел: «Человек и информация»

5

30.

 

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы». Работа с картоном.

1

31.

 

Почта. Экскурсия.

1

32.

 

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

1

33.

 

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр».

1

34.

 

Афиша. Изделие «Афиша». Работа с бумагой.

1

За год: по программе -34 часа (1час в неделю)

 

Материально – техническое обеспечение учебного предмета.

 

1. Интернет-ресурсы (ЭОР)

2. Информационно-коммуникативные средства.

  • Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Технология: человек, природа, техника: Учебник. М., Просвещение, 2012.
  • Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Технология: человек, природа, техника: Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2017.
  • Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Уроки технологии: человек, природа, техника. Пособие для учителя. М, Просвещение, 2017

3. Технические средства обучения.

  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Проектор

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дидактические игры на закрепление материала (3 класс)

Дидактические игры на закрепление материала (1 класс)